Сменившие призвание. Истории педагогов с необычной судьбой

1638119190_5857 Новости Сергиева Посада

Одна выбрала школьный кружок, уйдя из покорительниц космоса, другая пыталась строить процветающий бизнес, но выбрала горящие глаза первоклашек, наконец, третья предпочла передавать детям знания физики, покинув агонизирующий ЗОМЗ. В День учителя поговорим о тех, кто решился стать педагогом, найдя себя до этого в других профессиях.

Источник: www.vperedsp.ru

Полина ХОВРАЧЁВА: Через тернии в школу

Учитель робототехники с известной в Сергиево-Посадском городском округе фамилией начинала карьеру в ракетостроении. Может, и покоряла бы космос дальше в качестве инженера расчётного отдела теплозащиты деталей двигателей ракет и пусковых контейнеров одного из подмосковных предприятий, пока не случилось роковое испытание, длившееся несколько часов. Оно спровоцировало астматический приступ, после которого Полина была вынуждена «завязать» с ракетами.

Альтернатива нашлась внезапно и вдруг. Девушке предложили учить детей программированию роботов. Как раз в это время Полина закончила магистратуру по сложному направлению энергоэффективности в машиностроении, которая позволяла преподавать в колледжах и вузах, но дело предстояло иметь со школьниками.

«Первое впечатление от педагогики — это восторг. Мне понравилось взаимодействовать с детьми. Я увидела, что программировать с одинаковой вовлечённостью и успехом могут второклассники и восьмиклассники. Единственное, младших останавливала низкая скорость печати. Мы начали учить раскладку клавиатуры и начали заниматься в школе № 1, затем в школе № 16 и лицее № 24. Всего по району я обучала 124 ученика в шести группах»

Специализация оказалась на удивление востребованной. В округе даже появилась конкуренция. Желающих заниматься хватило на целый фестиваль, где, помимо учеников Полины Ховрачёвой, соревновались воспитанники «Юности» и васильевские «Звёздные ребята» из школы STAR KIDS. В прошлом году ученик богородской шестнадцатой школы Захар Бочков обошёл всех на городских соревнованиях и поехал в парк «Патриот», где успешно играл в робофутбол с единомышленниками из других районов.

Учить приходится не только детей, но и будущих конкурентов. В прошлом году, например, Полина подготовила двоих педагогов из хотьковской школы № 1. Практика передачи опыта другим преподавателям робототехники будет продолжаться и в этом учебному году.

А ещё робототехника оказалась тем самым направлением, которое ничуть не пострадало от перехода на удалёнку. Занятия в режиме «онлайн» позволяют педагогу оставлять комментарии и наглядно показывать на экранах ошибки в программировании.

«Я хочу их научить не только собирать роботов в удовольствие, но и зарабатывать своим умом. В прошлом году, например, меня попросили сделать модуль голосового управления светом в промышленном цеху».

Помимо робототехники, Полина занимается журналистикой и программированием, что позволяет педагогу поощрять из собственных средств своих лучших учеников.

Наталья БЕЛЕВИЧ: Дети дороже денег

Она мечтала стать педагогом с раннего детства, ставила оценки за четверть куклам, вела журналы, но отец сказал «только через мой труп», ссылаясь на безденежье советских учителей. Планы пришлось отложить в долгий ящик. Отучиться на факультете мировой экономики в престижном столичном вузе, выйти замуж, родить троих детей, помогать супругу создавать салоны сотовой связи. Дальше была попытка открыть магазин детской одежды, полное разочарование в сфере торговли, второе высшее образование в шолоховском пединституте и окончательный уход в педагогику.

Мечта сбылась только в 29. Иные к этому возрасту имеют высшую категорию. Наталья Ивановна делала первые шаги в роли педагога-организатора в родной школе № 18, спустя год взяла первый класс.

«Меня привела в школу мой вузовский преподаватель, Наталья Николаевна Пашинская, по совместительству завуч моей школы. Поэтому никакого страха, никаких трений при попытках влиться в коллектив не было. На Ферме я прожила всю жизнь, проучилась, там же работает моя лучшая подруга. С точки зрения адаптации всё сложилось здорово, — рассказывает о первых шагах героиня, выбравшая педагогику»

1638119239_1024 Новости Сергиева Посада

Сначала были иллюзии, что свободного времени на семью в школе будет больше, но жизнь всё расставила по местам. Работать пришлось круглосуточно — внеурочка, планирование и 30 самородков на первом плане, отодвигающих на второй все остальные интересы. С другой стороны, моральная отдача от работы с детьми была гораздо выше, чем от предпринимательства.

Несмотря на поздний приход в профессию, Наталью ждали карьерные перспективы. Школа № 18 делегировала её в «школу завучей», чтобы вырастить готового менеджера от образования. Удалось даже поруководить какое-то время начальной школой и детсадом в Пересвете. Но лишь для того, чтобы снова понять: административная карьера, как и бизнес, не её сферы.

«В сентябре этого года я снова вернулась в школу. Чтобы видеть детские глаза, а не закапываться в бумажках, разруливать коллизии с персоналом. Теперь ни за какие деньги, ни за какие обещания и коврижки я не уйду из класса, пока здоровье будет позволять. Потому что уроки — то, ради чего хочется сидеть с тетрадками, конспектами и бежать на работу».

Особенно вдохновляют Наталью Белевич успехи первых выпускников, которые уже стали десятиклассниками. Кто-то ушёл в Физматлицей, кто-то в гимназию Ольбинского и обещает вырасти в хорошего студента и специалиста.

P. S. Современных детей Наталья считает классными.

Людмила КАНДАЛИНЦЕВА: Жизнь через новую оптику

Десять лет на ЗОМЗе, ещё более четверти века с указкой у доски в школе № 21, той самой, которую в этом году на высшем уровне пообещали избавить от второй смены. В середине 80-х годов инженер оптико-электронного приборостроения одного из флагманских предприятий Загорска Людмила Леонидовна Кандалинцева и подумать не могла, что в дальнейшем ей придётся столько лет посвятить обучению старшеклассников. Хотя в юности её стращал математик, мол, не пойдёшь в пед — здороваться с тобой перестану. Пришлось школьному манипулятору, наверно, брать свои слова назад, поскольку жизнь распорядилась по-своему.

«Как инженер ты лучше понимаешь, что нужно рассказать и что дать ребятам, которые выбрали техническое направление. Это помогает им в дальнейшем. Закончив технический вуз и поработав на заводе, учишь их немного по-другому». Людмила Леонидовна разрабатывала фотометрические приборы в профильной лаборатории. Соответственно, как только начинается изучение оптики, учитель с индустриальным прошлым чувствует себя как рыба в воде и может рассказать детям гораздо больше иных кандидатов наук.

Роман с педагогикой инженера Кандалинцевой сложился довольно легко. 1993 год, уже пережив сложный период расставания с ЗОМЗом, который сменила работа в детском саду.

Людмила Леонидовна узнала, что в школу требуется учитель физики, и предложила свои услуги.

«Перестраиваться с лада производственного на педагогический было не так трудно. Когда понимаешь, что детям это нужно, они тебя понимают, и ты понимаешь. Когда видишь заинтересованность — общий язык находится моментально».

1638119239_7380 Новости Сергиева Посада

Физику, по мнению педагога-ветерана, в 90-е дети любили чуть больше, чем нынешнее поколение. Но обвинять поколение «зумеров» в прохладном отношении к точным наукам она не склонна. Приоритеты у страны поменялись, с ними поменялись и потребности детей.

А ещё героиня утверждает, что, случись с ЗОМЗом какой-то ренессанс году эдак в 1998-1999-м, она бы на завод не вернулась. Свою миссию Людмила Леонидовна видит в том, чтобы кто-то из ребят выбирал технический профиль и шёл поднимать науку и промышленность. В планах у педагога проработать как можно дольше.

P.S. Людмила Леонидовна позиционирует себя в качестве непубличного человека, отказавшись от фотосессии, что, впрочем, не помешало ей поделиться своей историей и, может быть, стать для какого-нибудь страдающего профессиональным выгоранием инженера примером для карьерной и жизненной перезагрузки.

Добавить комментарий