Крупнейшая сеть ресторанов быстрого питания объявила, что с 14 марта приостанавливает на неопределенный срок свою работу на территории России. Закроются в том числе все 144 ресторана сети, расположенные в Московской области, будет недоступна и доставка. Конечно, потеря будет ощутимой: под угрозой тысячи рабочих мест, заказы для десятков фермеров и пищевые привычки простых людей. Возможна ли замена легендарной сети фастфуда?
ОТКАЖЕМСЯ ОТ ГЛЮТАМАТА
Как только стало известно об уходе «Макдоналдса», и простые люди, и рестораторы Подмосковья стали предлагать возможные альтернативы. Например, создание сетей пельменных, пирожковых, чебуречных, блинных, то есть фастфуда традиционной кухни народов России. Вместо гамбургера – расстегай, вместо колы – компот. Призыв «Долой западную отраву!» буквально стал лозунгом россиян в последние дни.
– Тут есть нюанс, – объясняет бренд-шеф ресторана «Русский дворик» из Сергиева Посада Андрей Лузин. – Во-первых, несмотря на все эти громкие лозунги, пирожки с компотами в России «не зайдут», народ хочет западные вкусы. Во-вторых, уходя, «Макдоналдс» нам оставил производственные мощности, которыми грех не воспользоваться.
По словам ресторатора, готовить бургеры и картошку фри никакой сложности не представит, ведь рецепты этих блюд давно всем известны. Лузин уверен, что наши гамбургеры будут намного вкуснее и натуральнее «макдаковских», ибо нужно отказаться от многочисленных вкусовых добавок, которые используются этой американской сетью.
ТРИ КИТА
– Буду готовить гамбургеры с котлетами из мраморной говядины! – заявляет Лузин. – Легко! Однако нужно помнить, на каких трех китах держалась популярность «Макдоналдса».
Первый кит, по словам ресторатора, быстрая подача. Вечно спешащие горожане не могут и не хотят ждать по полчаса, когда им принесут заказ. Второй – дешевизна. И третий – доступность, как территориальная, так и по времени работы, то есть с утра до ночи. Именно на этих же китах, по мнению Лузина, должна строиться и новая российская сеть фастфуда. Только при таких условиях можно говорить о реальной альтернативе «Макдоналдсу».
– Есть еще один фактор популярности уходящей сети. Как ни странно, это бесплатные туалеты, – признается ресторатор. – Человек зашел в заведение лишь для того, чтобы справить нужду, но потом подумал: а чего бы заодно и не перекусить? Поэтому бесплатные туалеты тоже должны быть одним из условий.
Лузин убежден, что новая сеть должна ориентироваться на привычные западные вкусы. Однако считает, что в линейку меню можно в качестве эксперимента ввести и традиционные русские блюда. Например, блины или пельмени с мантами. Немного, одна-две позиции. А дальше смотреть, как пойдет. Если эти позиции станут популярными, то впоследствии можно постепенно переориентироваться с гамбургеров на кухню народов России.
по материалам Подмосковье сегодня